?

Log in

falcon_45
12 February 2013 @ 10:17 pm
Оригинал взят у nicolaitroitsky в Широко шагает Азербайджан
В Азербайджане проправительственная партия "Современный Мусават" объявила награду тому, кто отрежет ухо писателю Акраму Айлисли, автору резонансного романа "Каменные сны"

Ранее в СМИ уже прошла информация, что недоброжелатели литератора призвали отрезать ему ухо. Теперь лидер партии "Современный Мусават" Хафиз Гаджиев эту информацию подтвердил. Он заявил, что Айлисли в своем романе оскорбил азербайджанских беженцев и за это должен быть наказан.
"На минувшей неделе мы провели обсуждения и приняли такое решение. Оно твердое и отменено не будет", - сообщил Гаджиев. Исполнение "наказания", по его словам, поручено членам молодежного отделения партии. Тому, кто отрежет писателю ухо, обещана награда в 10 тысяч манат (примерно 10 тысяч евро).

В Азербайджане в конце января началась кампания против Акрама Айлисли и его романа "Каменные сны". Действие этого произведения развивается в Баку в последние годы существования СССР, герои романа также вспоминают свою прежнюю жизнь в селе Айлис, где жили и армяне, и азербайджанцы. Критику в отношении автора вызвало, в частности, то, что он написал об убийствах армян, совершавшихся в Баку. Роман начинается с описания одного из таких убийств, совершенного "еразами" (азербайджанскими беженцами из Армении).
Автора романа стали обвинять в "предательстве" собственного народа и прислуживании армянам. Прозвучало даже предложение проверить его "генетический код" (то есть выяснить, не является ли и он сам армянином). Национальная академия наук объявила, что займется разоблачением "Каменных снов". А президент Азербайджана Ильхам Алиев лишил автора романа звания народного писателя Азербайджана и президентской пенсии

Отсюда

Вот оно - тюркское, сельджукское племя, дикари, хуже папуасов, да еще под исламским соусом.
Армяне никогда бы до такого не додумались.
Вспоминается вдобавок, что недавно этот дикарь Алиев-младший объявил национальным героем отморозка, который зарезал спящего армянина
 
 
falcon_45
25 January 2013 @ 05:07 pm
Оригинал взят у bohemicus в Il Cimitero di Praga: Həqiqətin özü

nbsp;                                                                                             Я люблю телевидение и полагаю, что на свете нет ни одного
                                                                                          серьезного гуманитария, кто не любил бы смотреть телевизор.
                                                                                  Возможно, я просто единственный, кто не боится признаться в этом.

[Error: Irreparable invalid markup ('<i </i>') in entry. Owner must fix manually. Raw contents below.]

Оригинал взят у <lj user="bohemicus" /> в <a href="http://bohemicus.livejournal.com/74415.html">Il Cimitero di Praga: Həqiqətin &ouml;z&uuml;</a><div class="repost"><p><i> nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp; Я люблю телевидение и полагаю, что на свете нет ни одного
&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp; серьезного гуманитария, кто не любил бы смотреть телевизор.
&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp; Возможно, я просто единственный, кто не боится признаться в этом.</i></p><p><i </i="&lt;/i"><b><i> nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;
&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp; Умберто Эко, <strong><em>интервью журналу &quot;Пари ревю&quot;</em></strong></i></b></p><p>&nbsp; Такие книги, как &quot;Пражское кладбище&quot;, появляются только на переломax эпох, когда новоe&nbsp;здание миропорядка ещё не выстроено, а&nbsp; старое уже разбирается на кирпичики.&nbsp;В такие времена, как наши, интеллектуалы забавляются&nbsp;изучением конструкции идущего на снос строения.</p>
<lj-cut text="&quot;будь дело в Турции...&quot;">
<p>&nbsp; В последние лет двести государство тщательно заботилось о том, чтобы каждый гражданин гордился подвигами дедушки соседа брата жены, участвовавшего в славной штыковой атаке,&nbsp;или&nbsp;в беспримерной обороне, или&nbsp;в великом походе, или&nbsp;ещё в чём-нибудь подобном. В соответствующих обстоятельствах эта гордость делаeт из самого&nbsp; гражданина неплохого гранaтомётчика. Поэтому война занимает особое место в любом национальном мифе. Но военная история Италии нового времени - это сплошной конфуз, там если не Адуa, то Капоретто. Поэтому в центре итальянского мифа стоят не войны с внешними противниками, а деяния Гарибальди.</p><p>&nbsp; В каноническом изложении история сицилийского похода Гарибальди на редкость красива. По драматизму&nbsp; она не уступает истории Леонида в Фермопилах или истории Жанны д&#39;Арк под Орлеаном. Тысяча плохо вооружённых и страдающих недостаточным финансированием волонтёров в красных рубашках высадилась на острове, вступила в бой с двадцатью пятью тысячами солдат регулярной армии Бурбонов... и победила!</p><p>&nbsp; Но Умберто Эко&nbsp;излагает историю Тысячи&nbsp;отнюдь не в канонической манере. Описание гарибальдийских приключений в &quot;Пражском кладбище&quot;- это образец предельного реализма&nbsp;и тотальной дезиллюзии.</p> &quot;Преподобный отец, кто поверит, что какая-то тысяча, набранная откуда придется, вооруженная чем попало, приплыла в Марсалу и захватила город, не потеряв ни единого человека? Бурбонские корабли, а это второй в Европе флот после английского, стреляли-стреляли, но не попали ни в кого? Вы в это верите? А далее, в Калатафими, все та же тысяча побродяг, к которым подогнали еще сотню-другую челядинцев их хозяева-помещики, желавшие подольститься к оккупантам&hellip; Против войска, которое по обученности и вооружению одно из первых в мире! Не знаю, представляете ли вы, что такое бурбонская военная академия. И что, тысяча побродяг с привеском нищих обращают в бегство двадцать пять тысяч обученных бойцов? Из которых, правда, воевала только часть, а остальных почему-то удерживали в казармах? Реки там текли, сударь мой, реки денег.&quot;</i> говорит прибывшему на остров Симонини сицилиец дон Фортунато Мезумечи.

&nbsp; Увидев на страницах &quot;Богемских манускриптов&quot; слова <em>C</em><i>ицилия </i>и <i>Гарибальди</i>,&nbsp;некоторые читатели наверняка вспомнили дискуссию, разгоревшуюся после появления в этом журнале поста&nbsp; <a class="subj-link" href="http://bohemicus.livejournal.com/58205.html">Правило Лампедузы.</a> &nbsp;той старой заметке я утверждал, что в романе князя ди Лампедузы &quot;Гепард&quot; сформулирован оснoвной принцип европейской жизни: <b><i>&quot;Чтобы всё осталось по-прежнему, всё должно измениться</i></b>&quot;.

&nbsp;&nbsp;Тогда многие из моих друзей со мной не согласились. Они увидели описанные в романе&nbsp; события глазами Гепарда и интерпретировали это произведение как сицилийский&nbsp;реквием прекрасному старому миру, погибшему с падением Бурбонов и приходом гарибальдийцев.&nbsp;Я же предпочёл взглянуть на ситуацию глазами Танкреди, в уста которого автор вложил великую фразу <i><b>&quot;</b></i><strong><em>Se vogliamo che tutto rimanga come &egrave;, bisogna che tutto cambi</em></strong><b>.<i>&quot;</i></b> &nbsp;Для Танкреди ситуация означала всего лишь смену антуража.<p>
&nbsp; Читая &quot;Пражское кладбище&quot;, я вспоминал этот старый спор с улыбкой.&nbsp;B мире Умберто Эко&nbsp;гепардам вообще не нашлось места . Eго&nbsp; бурбонцы -&nbsp;это сплошные тaнкреди. Три тысячи танкреди, для которых гарибальдийская революция&nbsp; была не более, чем сменой правящей династии:

<i>&nbsp; &quot;Через несколько дней армию Гарибальди ликвидировали. Двадцать тысяч волонтеров перешли в савойское королевское войско. Туда же влились и три тысячи офицеров-бурбонцев.&quot;</i></p> nbsp; Говоря об обеспечивших&nbsp;победу Гарибальди реках денег, дон Фортунато уточняет, что это были <i>английские</i> деньги.&nbsp;Публика может счесть означенного дона отрицательным персонажем (если&nbsp;эта характеристика что-то значит в романе, написанном от лица негодяя), а его версию событий - пустыми домыслами. Во избежание неясностей, автор даёт слово и другой стoронe - самим гарибальдийцам. Юный патриот по имени Абба рассказывает Симонини:

<i>&nbsp; &quot;Высадка в Марсале, чистый цирк!&nbsp;&lt;...&gt; &laquo;Стромболи&raquo; палит из пушек. Но там осечка. Капитан английского судна, что в порту, поднимается на борт &laquo;Стромболи&raquo; и говорит французскому капитану, что в городе находятся английские подданные, так что французы ответят за международный инцидент. Ты ведь знаешь, англичане в Марсале блюдут свои интересы. Я имею в виду экспорт вина. Бурбонец отвечает, что ему наплевать на инциденты. Палит из пушек снова. Дает осечку опять. Когда наконец французским кораблям удается кое-как выстрелить, ядра не попадают ни в кого. Разорвало только на улице собаку.</i><p class="book" data-n="558">
<i>&ndash; То есть вам в конечном счете пособили англичане?</i></p><p class="book" data-n="559"><i>&ndash; Ну, они разок спокойно высказались, и все. Но французы оказались в затруднении.&quot;</i>

&nbsp; Другой гарибальдиец, Ниево (реальное историческое лицо),&nbsp;информирует Cимонини&nbsp;o&nbsp;ещё более любопытныx вещax.&nbsp;Kстати,&nbsp;в жизни словоохотливый Ниево бесследно исчез, a&nbsp;в романе Симонини организует его убийство.

<i>&nbsp; &quot;Никто не заметил трагедию, которая постыдным пятном марает всех нас, всех нас. Это произошло в Бронте, около Катании. Там десять тысяч жителей, по преимуществу пастухи и землепашцы, обреченные существовать в режиме, похожем на средневековый феодализм. Всю эту землю подарили лорду Нельсону вместе с титулом герцога Бронте. Означало это, по сути, что земля в руках у немногих богачей или &laquo;благородий&raquo;, как их там зовут. Людей используют как скот и с ними обходятся как со скотом, людям запрещают входить в господские леса и собирать там съедобные травы, люди должны платить за право прохода на собственное поле. Появился Гарибальди. Эти люди решили было, что настал час справедливости и что им раздадут землю. Сформировались комитеты, так называемые либеральные. Главным у них стал адвокат Ломбардо. Но все же Бронте &ndash; собственность англичан. А англичане помогли Гарибальди в Марсале.&nbsp;&lt;...&gt; Под нажимом англичан Гарибальди выслал разбираться Биксио. Биксио не умеет церемониться. Он ввел чрезвычайное положение, применил к повстанцам карательные меры, принял сторону местной правящей верхушки и определил, что адвокат Ломбардо был зачинщиком беспорядков. Это не соответствовало истине, но какая разница, надо было дать острастку.&quot </i></p><p>&nbsp; Итак, читатель узнаёт, что&nbsp;Гарибальди освобождал сицилийцев исключительно от Бурбонов. Освобождение от феодалов, особенно английских, в пакет гарибальдийских услуг не входило. Крестьян, пытавшихся избавиться от власти донов, гарибальдийцы просто расстреливали... Эко осуществляет полную десакрализацию одного из ключевых мифов своего отечества.&nbsp;

&nbsp;&nbsp; Гранатомётчики больше никому не нужны, государства начинают понемногу рассасываться, а национальные мифы -&nbsp;рассыпаться в прах.&nbsp;Двойная ирония автора заключается в том, что савойские спецслужбы смотрят на Симонини, рисующего трезвую картину сицилийских событий, как на идиота. Они-то существуют не в 2010, а в 1860 году. Это время не похорон, но рождения мифа. Симонини отправляют с глаз долой в Париж, и он может быть рад, что легко отделался.</p><p>&nbsp; Далее на страницах романa долго не происходит ничего сверхординарного. Интриги французской госбезопасности, Парижская коммуна, эскапады антисемитов, ритуалы сатанистов, мистификации Лео Tаксиля - всё это&nbsp;подано вполне банально.</p><p>&nbsp; Но банальности заканчиваются, когда&nbsp;на жизненном пути героя появляется Пётр Рачковский (ещё одно историческое лицо). И заказывает ему нетривиальный текст, впоследствии ставший известным под названием &quot;Протоколы сионских мудрецов&quot;.</p><p class="book" data-n="1459"><i> quot; </i><i>&ndash; Но почему вы хотите знать исключительно о евреях?</i></p><p class="book" data-n="1463"><i> nbsp; &ndash; Потому что у меня в России евреи. Будь дело в Турции, я занялся бы армянами.

&nbsp; &ndash; То есть ваша цель &ndash; уничтожение евреев, как и у Османбея, если вы с ним знакомы?

&nbsp; &ndash; Осман-бей маньяк. Он сам еврей. От таких подальше. Я не собираюсь уничтожать евреев. Могу сказать, что евреи мое оружие. Я намерен укреплять моральные устои русского народа и не желаю (или, лучше сказать, не желают те, чьи желания для меня закон), чтобы этот народ поворотил свое недовольство против царя. Так что нужно иметь врага. Незачем искать его, ну не знаю, среди татар или среди монголов, как искали наши бояре в старину. Порядочный враг, устрашающий и узнаваемый, должен быть прямо в доме или у самого порога дома. Вот поэтому евреи. Провидение господне ниспослало нам их. Так используем, черт возьми, и да ниспошлет он всегда нам еврея или двух, чтобы было кого ненавидеть.&quot;</i></p><p> nbsp; Появляющиеся в тексте детали верны: ныне почти забытый Осман-бей, он же Кибридли-заде,&nbsp;- историческое лицо. Этот страстный антисемит и в самом деле был евреем, a его настоящая фамилия звучала как Миллингер.&nbsp;В общем-то, в монологе Рачковского довольно верно описываются и причины, по которым ненависть к меньшинствам культивировалась в эпоху национальных государств. Ho сам феномен ксенофобии куда старше, чем феномен нации. И технологии работы с меньшинствами были детально отточены во многих обществах ещё в нeзапамятной древности.</p><p>&nbsp; Mеньшинства, пребывавшие в двусмысленном положении привилегированной и одновременно преследуемой группы, зафиксированы не только в Европе.&nbsp;B Индии такое положение занимали (а в значительной мере занимают и сейчас) сразу две группы -&nbsp; парсы и джайны. В Юго-Восточной Азии &quot;евреями&quot; считаются китайцы. Ближе к Европе, в Османской империи, роль, аналогичную роли европейских евреев, играли армяне.

<em>&nbsp; &quot;Будь дело в Турции, я занялся бы армянами&quot;. </em>Точнее не скажешь. Возможно, это&nbsp;самая точная фраза во всём &quot;Пражском кладбище&quot;.&nbsp;Чтобы по достоинству оценить реплику,&nbsp;стоит поинтересоваться, как же турки занимаются армянами.&nbsp; Например, посмотреть документальный фильм Тофика Мамедова и Игбала Мамедалиева&nbsp; &quot;Həqiqətin &ouml;z&uuml;&quot; (&quot;Правда как есть&quot;). Я видел&nbsp;&quot;Правду как есть&quot; по азeрбайджанскому телевидению (кажется, когда-то я уже говорил, что люблю смотреть телевизор).</p><p> nbsp; Bпечатляющее творение. За час турок способен рассказать об армянах массу интересного (автором идеи и спонсором фильма выступил турецкий историк Aли Полад).</p><p>&nbsp; Из фильма&nbsp;&quot;Həqiqətin &ouml;z&uuml;&quot; можно узнать, что это армяне сталкивают народы в кровопролитных войнах (армянский евнух привёл в русское посольство двух армянок из гарема персидского шаха, и возмущённые персияне убили Грибоедова). Это армяне осуществляют чудовищные террористические акты (они взорвали здание Османского банка в Стамбуле, убив 900 человек разом). Это армяне&nbsp;лишают жизни государей (они покушались на султана Абдул-Гамида). Это армяне эксплуатируют трудящихся (им принадлежала вся бакинская нефть). Это армяне совершают революции (большевицкие банды возглавляли дашнаки Микоян и Шаумян). Ну и так далее. Вплоть до того, что армяне приписали себе уникальный тюркский памятник XI века - мавзолей Мама-хатун.&nbsp;

<iframe allowfullscreen="" frameborder="0" height="315" src="http://www.youtube.com/embed/huFVFOWzQEg?wmode=opaque" width="420"></iframe></p><p>
<i>&nbsp; Для тех, кому заблагорассудится&nbsp;посвятить час своего времени&nbsp; конце<em>н</em>трированной армянофобии - &quot;Həqiqətin &ouml;z&uuml;&quot; (на русском языке).&nbsp;Особенно хорош фильм становится где-то на 16-17 минуте. Из признаний армянских историков следует, что по сравнению с дашнакскими мудрецами мудрецы Сиона - просто желторотики.</i></p><p>&nbsp; И конечно же, в фильме присутствуют мёртвые дети. Очень много мёртвых турецких и азербайджанских детей. Мусульманских младенцев. В &quot;Правде как есть&quot; говорится, что даже здание армянского парламента преднамеренно построено на месте мусульманского детского кладбища, чтобы депутаты ежедневно топтали прах младенцев. На этой фразе я буквально зааплодировал Али Поладу и его товарищам. Кажется, такого не говорят даже палестинцы об израильском парламенте.</p><p>&nbsp; Только не надо смеяться над турками (или азербайджанцами). Вопиющая наивность фильма обусловлена культурными особенностями аудитории, к которой он обращён. Но по сути турецкая игра отличется от игр европейцев только стилистикой. Возможно, эти игры не закончатся никогда. Если в Европе партия, разыгрываемая вокруг евреев, после 1945 года была перенесена на другую доску, это не значит, что клетки, прежде&nbsp;занимаемые евреями, ныне пусты. Игроки расставили на эти клетки другие фигуры.</p><p> nbsp;&nbsp;Сегодня среднестатистический дурак уже начал забывать свои прежние любимые слова - <i>Кагал, талмуд </i>и<i> шабес-гой</i>. Но умнее от этого не стал. Он выучил слова <i>Халифат, шариат</i> и<i> зимми</i>.</p><p>&nbsp; Буквально на прошлой неделe сотни ЖЖ-истов отреагировали эмоциональными постами на сообщение, что в Лондоне появились некие шариатские патрули. Молодые мусульмане у кого-то там отобрали банку пива и сказали одной девушке, чтобы она не носила мини-юбку в райoне, где есть мечеть. Это в очередной раз взбудоражило граждан, озабоченных упадком Европы.</p><p>&nbsp; В это самое время Франция начала военную операцию в Мали. Разумеется, если европейские правительства проводят в исламском мире войну за войной и переворот за переворотом, каждый налогоплательщик может спросить: &quot;На что уходят мои деньги?&quot; Поэтому нужно показывать ему врага воочию, прямо на пороге его дома.</p><p>&nbsp; Пока всё идёт в рутинном режиме, для поддержания нужного настроения граждан вполне достаточно, чтобы шариатские патрули что-то кричали о мини-юбках. Но я не сомневаюсь, что если европейцы решат предпринять нечто более радикальное (например, применить против какой-нибудь исламской страны ядерное оружие), то они предварительно наводнят свои столицы исламскими фанатиками, поливающими ноги женщин в мини-юбках серной кислотой. Возможно, взорвут Эйфелеву башню. Таковы правила игры.</p><p>&nbsp; Cемиотическое прочтение одной фразы Рачковского даёт больше смысла, чем вся изложенная в &quot;Пражском кладбище&quot; история создания &quot;Протоколов сионских мудрецов&quot;.</p><p>&nbsp; Eщё больше&nbsp;интересного открывается, когда Рачковский объясняет Симонини суть дела Дрейфуса.</p><p>
&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp; <i>Окончание следует</i></p>

</lj-cut></div>
 
 
falcon_45
06 December 2012 @ 11:06 pm
Оригинал взят у beryash в ГАЯНЕ. Часть 2-я.
Молитвы в рукописи на вымершем армяно-кипчакском языке из Национальной библиотеки в Париже
Молитвы в рукописи на вымершем армяно-кыпчакском языке из Национальной библиотеки в Париже.
Источник: ©Wikipedia.

ГАЯНЕ. Часть 1-я.
http://beryash.livejournal.com/30609.html

Неожиданная утрата отца, жизенные проблемы не могли отвлечь Гаяне от главного — ее научной деятельности. А чтобы ее слово в науке стало достаточно весомым, нужно было дописать научную работу и защититься. Гаяне в дополнение к армянскому, украинскому, русскому языкам, добавила знание грабара ( древнеармянского), польского, турецкого, улучшала знание латыни. Этот языковой арсенал был нужен для работы с архивными документами . В изучаемом материале она чувствовала себя легко и свободно: исторические персонажи и далекие события воспринимались максимально близкими. Помню, ее перевод с польского из судебника, как некий львовский монах перелез через стену женского монастыря, и как был наказан за свою дерзостью. После скоропостижной смерти отца, Гаяне предложила переехать к ней. Мне были очень симпатичны ее общительность, жизнелюбие, уют ее дома. За прошедший год мы лучше узнали друг друга. Я ответила согласием, однако от снимаемой комнаты в частном секторе не отказалась: победило желание остаться независимой.

Однажды в летний день, я сидела с книгой у открытого окна. С проспекта Ленина доносился многозвучный гул центрального рынка, автомобильные гудки, удары по мячу с дворовой площадки – словом, любимый мною шум большого города. Эти звуки, и еще нечто, чему еще не было названия, отвлекали от страданий апулеевского осла.ДАЛЕЕCollapse )
 
 
falcon_45
20 September 2012 @ 05:12 pm
Оригинал взят у hovulik в Полезнейшая штука!!!
Оригинал взят у g_sarkisyan в Полезнейшая штука!!!
Оригинал взят у tranto в Полезнейшая штука!!!
Какое вино подходит к разным  блюдам






 
 
falcon_45
25 July 2012 @ 08:05 pm

 Хорхе Луис Борхес
   Роза Парацельса


   В мастерской, занимавшей весь подвал, Парацельс молил Бога, своего неопределенного Бога, любого Бога, чтобы тот ниспослал ему ученика. Смеркалось. Слабый огонь камина ложился на пол беспорядочными бликами. Встать и зажечь железный светильник не было никаких сил. Усталость сморила Парацельса; он забыл о своем молении. Когда ночь стерла пыльные перегонные кубы и горн, в дверь постучали. Полусонный Парацельс встал, вскарабкался по короткой винтовой лестнице наверх и приоткрыл дверь. Вошел неизвестный. И он выглядел уставшим. Парацельс указал ему на скамью. Тот сел и стал ждать. Некоторое время сидели молча.
   Первым заговорил учитель.
   – Я помню лица Запада и лица Востока, – не без вызова произнес он, – а твоего не помню. Кто ты такой и чего тебе нужно от меня?
   – Суть не в том, как меня зовут, – ответил тот. – Я шел три дня и три ночи, чтобы попасть к тебе. Возьми меня в ученики. Отдаю тебе все, что у меня есть.
   С этими словами правой рукой он извлек мошну и вывернул ее на стол. Дублонов было много, и все золотые. Парацельс стал к нему спиной и зажег светильник. Когда он повернулся, в левой руке у гостя он увидел розу. Роза его смутила.
   Парацельс сел и сложил кончики пальцев.
   – Ты считаешь, я могу изобрести камень, превращающий все элементы в золото, и предлагаешь мне золото. Нет, не золота я ищу, и если тебе важно золото, тебе никогда не стать моим учеником.
   – Не нужно мне золота, – ответил гость. – Эти монеты – знак моей жажды труда. Обучи меня Искусству. Дай пройти рядом с тобой по дороге, ведущей к Камню.
   Парацельс проговорил с расстановкой:
   – Камень – это и Путь [1 - Борхес совмещает две метафоры: философский камень (алхимическая традиция) и Путь Лао-цзы (даосизм).], и начало Пути. Если ты этого не уразумел, то ты еще ничего не понял. Каждый твой шаг будет целью.
   Гость подозрительно взглянул на него:
   – А разве существует цель?
   Парацельс засмеялся:
   – Мои хулители, скорей ничтожные, чем многочисленные, утверждают, что нет, и называют меня лжецом. Я с ними не спорю. Однако вполне вероятно, что я – фантазер. Да, Путь существует.
   Воцарилось молчание. Потом заговорил гость.
   – Готов идти с тобой, даже если идти придется долгие годы. Помоги мне пересечь пустыню. Дай хоть издали взглянуть на землю обетованную, даже если ступить на нее не доведется. Но прежде чем стать на Путь, хочу доказательств.
   – Когда?
   – Прямо сейчас.
   Беседа началась на латыни; теперь перешли на немецкий.
Юноша поднял розу:
   – Все знают, что ты можешь сжечь розу и силой своей магии возродить ее из пепла. Дозволь мне увидеть это чудо воочию. Сотвори его, и я твой.
   – Ты так доверчив, – ответил учитель. – А мне не нужна доверчивость, я требую веры.
   Ученик упорствовал:
   – Именно потому, что я недоверчив, хочу сам увидеть смерть и воскрешение розы.
   Парацельс взял у него розу и стал говорить, вертя ее между пальцев.
   – Ты так доверчив, – сказал он. – Думаешь, я могу ее уничтожить?
   – Это все могут.
   – Ошибаешься. Неужели нечто может быть обращено в ничто? Неужели Адам в Раю мог уничтожить хоть один цветок или травинку?
   – Мы не в Раю, – упрямился юноша. – Здесь, под луной, все смертно.
   Парацельс поднялся.
   – Так где же мы по-твоему? Неужели божество может создать что-нибудь, кроме Рая? [2 - Парафраза из «Воображаемых портретов» Уолтера Пейтера (Paler W. Three major texts. L., 1986. P. 546).] И разве это не грех – полагать, что мы не в Раю?
   – Роза может сгореть.
   – Останется огонь в очаге, – ответил Парацельс. – Если бросить розу на угли, ты решишь, что она сгорела, а пепел подлинный. Но я тебе отвечу, что роза вечна и что меняется лишь ее облик. Стоит мне сказать одно лишь слово – и ты снова увидишь ее.
   – Одно слово? – удивился ученик. – Но ведь горн потух и перегонные кубы покрыты пылью. Как же ты воскресишь ее?
   Парацельс печально взглянул на него:
   – Горн потух, и перегонные кубы покрыты пылью. На этом участке моего долгого пути я пользуюсь другими средствами.
   – Не смею спрашивать какими, – то ли трусливо, то ли смиренно сказал ученик.
   – Я говорю о том, что послужило божеству для создания неба, земли, незримого Рая, где мы обитаем, сокрытого от нас первородным грехом. Я имею в виду Слово, которому учит нас каббала. [3 - Речь идет о тетраграмматоне. Подробнее см. лекцию «Каббала» и комментарий к ней.]
   Ученик холодно ответил:
   – Сжалься, покажи, как исчезает и вновь появляется роза. Не имеет значения, воспользуешься ты перегонным кубом или словом.
   Парацельс задумался.
   – Если б я и поступил так, ты бы сказал, что это – одна видимость, обман зрения. Чудо не даст тебе веры, которую ищешь, оставь розу в покое.
   Юноша глядел все так же недоверчиво. Учитель заговорил громче.
   – Кстати, кто ты такой, чтобы входить в дом к учителю и требовать чуда? Что ты совершил, дабы заслужить такой дар?
   Ученик затрепетал:
   – Я знаю, что не совершил ничего. Во имя тех долгих лет, когда я буду учиться в твоей тени, молю, дозволь увидеть пепел и затем розу. Больше ни о чем не прошу. Своим глазам я поверю.
   И вдруг он схватил живую розу, оставленную Парацельсом на подставке, и швырнул в огонь. Цветок обуглился; осталась одна щепоть пепла. Бесконечно долгое мгновение он ждал слов и чуда.
   Парацельс лукаво произнес:
   – Все медики и аптекари Базилеи твердят, что я – мошенник. Боюсь, они попали в точку. Этот пепел был розой, но розой больше не будет.
   Юноше стало стыдно. Парацельс – шарлатан, убогий мечтатель, а он, наглец, ворвался к нему и требует признаться, что вся его знаменитая магия – ложь.
   Он опустился на колени.
   – Я вел себя непростительно. Мне недоставало веры, которой требует от верующих Господь. Пусть пепел останется пеплом. Я вернусь, когда окрепну, и стану тогда твоим учеником, и в конце Пути увижу розу.
   Говорил он с чувством, но то было чувство жалости к старому учителю – такому почтенному, жалкому, знаменитому и в конечном счете такому пустому… Да кто он такой, Иоганн Гризебах [4 - Гризебах– Борхес использует фамилию немецкого писателя и историка литературы, знатока и комментатора Шопенгауэра (1845 1906); тем самым сюжетная коллизия дополняется критикой филологии (науки вторичной и легковерной) в духе Ницше («Рождение трагедии из духа музыки», 1 – 4).], чтобы осмелиться кощунственно сорвать маску, под которой пустота?
   Оставить Парацельсу деньги значило унизить его подаянием. Уходя, он сгреб их в мошну. Парацельс проводил его до лестницы и сказал, что в этом доме ему всегда будут рады. Оба знали, что больше им друг друга не увидеть.
   Парацельс остался один. Но прежде чем загасить лампу и опуститься в усталое кресло, он высыпал в горсть нежный пепел и тихо произнес какое-то слово. Роза воскресла.


скачать книгу Роза Парацельса
 
 
 
священник Яков Кротов

Рассказывая (под 1051 годом) о своеобразии Киево-Печерского монастыря, летописец на первое место поставил независимость от власти и денег:

«Мнози бо монастыри от князь, и от бояр, и от богатства поставлени, но не суть таци, каци суть поставлены слезами, пощеньем, молитвою, бденьем».

«Богатство» – производное от власти (в отличие от того, как это в современном западном мире, и в сходство с современной Россией). Власть – производное от насилия, завоевания, меча. Насилие – такой же контекст средневековой жизни, как культура – контекст жизни современной. Read the rest of this entry »Collapse )

Originally published at Форум сайта «Библиотека Якова Кротова». You can comment here or there.

 
 
 
 
 
falcon_45
02 May 2012 @ 03:35 am
Это невероятно, но разные люди видят как девушка на картинке крутится в разные стороны!


КАКОЕ ПОЛУШАРИЕ МОЗГА У ТЕБЯ РАБОТАЕТ ЛУЧШЕ - ТЕСТ


В какую сторону движется девушка?
Автор картинки: психофизиолог Nobuyuki Kayahara (Hiroshima, Japan), Copyright © 2003


В зависимости от того, как твой мозг распознает анимационную картинку и определяется какое полушарие головного мозга у тебя развито лучше. Некоторые люди видят, как девушка на анимации крутится по часовой стрелке, другие - как против. Но очень редко бывает и такое, что уникальный человек может "заставить" анимацию крутиться в разные стороны.
Мои результаты: у меня лучше развито левое полушарие мозга. Соответственно, у меня абстрактно-логическое мышление. Я обладаю аналитическими способностями и способностями к языкам. У меня прекрасная память на цифры и даты, да и математические расчёты совсем не пугают меня.

А чтобы определить какое полушарие головного мозга лучше развито у тебя жми на кнопку ниже!